FAKTY.ictv.ua Различные все-таки фантазии у нас и европейцев. Те изношенные шины используют на укрепление дорог. А мы — сделаем фламинго. В то же время большинство покрышек выбросим в лесополосу .

До полумиллиона шин ввозится в Украину ежегодно — и фактически столько же оказывается на свалках. Потому дешевле их просто выбросить , чем переделать. На станции техобслуживания приезжают предприниматели , которые просят деньги , чтобы изношенные шины вывезли .

« Если у нас остается применяемые шине , мы отдаем их клиентам , чтобы они сами занимались их утилизацией. Иногда , конечно , к нам приходят сады , предприятия, просят применяемые шины для клумб и для своих личных целей » , — рассказывает директор станции техобслуживания Владимир Красиков .

Предпринимателей с лицензиями на сбор шин — несколько десятков . Но на всю Украину — только два завода , где они могут полностью переделать. Один из них — на Луганщине.

Здесь применяемую резину измельчают и извлекают каучуковую вещество , втрое дешевле оригинального сырья . Это понимают в Беларуси , Польше, Германии , Болгарии , куда луганчане доставляют свою продукцию. Но только не в Украине . Здесь небольшие партии покупают резиновые предприятия — на автомобильные коврики.

« Количество автомобилей увеличивается , шин — тоже. Поэтому весь процесс направлен , прежде всего , на очистку окружающей среды . Для того , чтобы эти шины не валялись в посадках , не походили в водоемы , НЕ топились » , — директор предприятия по переработке шин Виктор Запорожец.

Крошка из старых шин — еще и ценное сырье для строительства дорог , покрытие которых становится не только мягким , но и прочным в морозы и жару.

« Лучше держит резкие перепады температуры и не так растрескивается сам битум и асфальтобетон при колебаниях температуры , особенно при низких температурах. Увеличивается долговечность при повторных нагрузках » , — объясняет заведующий кафедрой дорожно -строительных материалов Национального транспортного университета Владимир Мозговой.

Почему дешевая отечественная вторсырье не укрепляет наши разбитые дороги , как во многих странах мира — в Укравтодоре объясняют — не купили современного оборудования , чтобы с выгодой класть такое покрытие .

Зато чиновники хотят ввести новый налог на утилизацию . Предлагают — 2 гривны за килограмм шины . Переобуть « Ланос » будет на 40 гривен дороже, а внедорожник — на 120 . Формально сбор платить импортеры шин и производители , а фактически — покупатели .

«Эти средства лягут на плечи потребителя этой продукции. Поэтому нужно очень взвешенно подходить к этой гарантии , к этой плате по продукции » , — говорит начальник управления Министерства экологии Украины Александр Семенец.

Водители , может , и не против оплатить сбор за утилизацию , лишь бы эти шины действительно перерабатывали , а не выбрасывали в лесополосах и делали птиц или зверей .